- +393388856734
- Italia, Roma, Piazza Barberini
- svetlana.sinitsa
- romaturism@gmail.com
- +393388856734
Базилика Сента Мария дель Пополо в Риме.
На площади дель Пополо в Риме находится одна из самых почитаемых и богатых шедеврами церквей города Рима Базилика Санта Мария Дель Пополо.
На протяжении веков самые знатные и богатые семьи города Рима украшали произведениями величайших архитекторов, скульпторов и художников эту церковь.
Вы можете полюбоваться величайшими шедеврами бесплатно в этой церкви.
Здесь работали Рафаэль, Караваджо , Пиунторикьо, Бернини, Донато Браманте, Анибалле Кароаччи и другие мастера.
История
Церковь сейчас находится в месте, где в античные времена находились захоронения семьи Домициев Энобарбов. Император Люций Домиций Энобарб , больше нам известный как Нерон, был здесь похоронен в порфировой урне, как пишет античный автор Светоний.
В средние века считалось, что здесь было место сбора демонов в Риме , и что дух императора Нерона по носам скакал по веткам огромного тополя, который рос на этом месте. На латыни тополь называется populus, поэтому, возможно, это место стали называть Дель Пополо.
Что бы изгнать дух Нерона, а так же в благодарность за победу христиан в Первом Крестовом Походе Папа Римский Паскуале II в 1099 году решил срубить этот тополь, выкинуть кости Нерона в реку Тибр, разрушить усыпальницу Домициев Энобарбов и поставить на этом месте маленькую церквушку посвященную Божьей Матери - Санта Мария дель Пополо.
В 1227 году Папа Римский Грегорий IX освятил перестроенную церковь и перенес сюда древнюю византийскую икону Девы Марии из Базилики Сан Джовани Латерано (в то время Сан Сальвадоре). Икона до сих пор находится в алтарной части. К этому же времени относится колокольня в позднеготическом стиле с четырьмя башенками и конусом наверху колокольни.
Современный вид у церкви появился при Папе Римском Сиксте IV делла Ровере (в это же время Папа Сикст IV занимался строительство Сикстинской Капеллы в Ватикане).
В 1477 году Бачо Понтелли ( Baccio Pontelli) и Мео ди Каприна (Meo di Caprina) как пишет Вазарио, или, как многие считают Андреа Бреньо ( Andrea Bregno) реализуют новый фасад церкви.
В 1500-1509 году Донато Браманте (зона хора) и Рафаэль Санти (капелла Киджи) работали в этой церкви.
Сикст V меняет облик церкви.
Был поднят фасад церкви, к входу пристроена высокая лестница. Эта лестница позволяла находиться у церкви, даже если река Тибр выходила из берегов и затапливала центр города. Материал для этой лестницы ,травертин, был привезен из зоны античных монументов. Два уровня фасада были украшены наверху треугольным франтоном с гербом Сикста V.
В XVII веке Папа Римский провозглашает церковь одной из семи базилик Вечного города, которые должны посетить паломники во время Юбилейного 1625 года в Риме, что бы получить индульгенцию. До этого момента нужно было посещать церковь Святого Себастьяна, находящуюся на виа Аппиа, за стеной города. В этот год за городской чертой бушевала эпидемия чумы и паломники не должны были выходить за город.
Папа Римский Александр VII Киджи поручил Джан Лоренцо Бернини обновить фасад и внутренние помещения церкви, в основном капеллу Киджи.
Бернини убирает готическое окно и открывает свободный доступ света в церковь. Добавляет фасаду барочные элементы в виде изогнутых тимпанов, вносит изображения гор и звезд, символов семьи Киджи. Помещает по краям два канделябра.
Мы видим три двери на фасаде. Над центральной дверью люнета в которой изображение Мадонны, работа мастерской Андреа Бреньи.
Внутри церковь построена в форме латинского креста с тремя нефами. Своды центрального нефа выше сводов боковых нефов.
Нефы разделяют пилястры с большими арками. По четыре арки с каждой стороны. Каждый пилястр состоит из четырех полуколонн из травертина.
На карнизе видны статуи Святых - работы учеников Бернини Ерколе Феррары и Антонио Раджи.
В боковых нефах сделаны четырехгранные своды. В каждом боковом нефе находятся по четыре капеллы.
Правый неф первая капелла.
Капелла Прицепио (capella del Presepio) или как еще ее называют Капелла Делла Ровере (Capella Della Rovere).
Эта капелла посвящена Святому Иерониму и построена на средства семьи Делла Ровере.
Мраморные перила выполнены Андреа Бреньи.
Фрески рассказывают о жизни Святого Иеронима (работа Тиберио из Ассизи).
Фреска Рождество Божьего Сына с Мадонной и Святым Иеронимом выполнена Пинториккьо.
В капелле саркофаги кардиналов Кристофоро и Доменико Делла Ровере работы Андреа Бреньи.
Правый неф вторая капелла.
Капелла Чибо (Cibo).
Капелла выполнена в форме греческого креста, построена в XV веке и первоначально вся была расписана Пинтурикьо позже полностью переделана Карло Фонтана.
Капела украшена редкими зелеными и черными мраморами. Колонны выполнены из сицилийской яшмы с капителями и основаниями из белого мрамора.
Здесь находятся саркофаги кардиналов Чибо.
Алтарный образ " Непорочное Зачатие со Святыми" работа Карло Марата
Правый неф третья капелла.
Капелла Бассо Делла Ровере (Basso Della Rovere).
Капелла Джироламо Бассо Делла Ровере (племянник Папв Римского Сикста IV ) была расписана учениками Пинтурикьо в 1484 году и посвящена Святому Августину.
Алтарная фреска "Мадонна с ребенком" и боковая фреска "Вознесение Богоматери" выполнены учениками Пинтурикьо.
Внизу под фресками есть изображения , кажется что это , мраморные барельефы... Скамейки нарисованы на стене и спинки этих скамеек тоже нарисованы. Присмотритесь внимательно :-)
Здесь изображены " Спор Святого Августина с язычниками", "Мученичество Апостола Петра", "Мученичество Святой Катерины Александрийской", "Усечение головы Апостола Павла".
Правый неф четвертая капелла.
Капелла Коста (Costa).
Стены Капеллы украшены нарисованными канделябрам и цветами.
Художник близкий стилю Мерлоццо да Форли изобразил на люнетах около алтаря Учителей Церкви: Св. Амброзио, Св. Авгутина, Св. Иеронима, Св. Грегория Великого.
На стене с левой стороны саркофаг кардинала Коста выполненный мастерской Андреа Бреньи (XVI век).
Напротив саркофаг XVI века Маркантонио Албертони выполненный Якопо да Андреа да Фиренце (Jacopo di Andrea da Firenze).
В центре капеллы саркофаг и надгробный памятник из бронзы Пьетро Фоскари (XV век) работы Джованни ди Стефано ди Сиена (Giovanni di Stefano da Siena), первоначально находившийся в соседней капелле, которая была переделана.
Левый неф первая капелла.
Капелла Крещения (Battistero).
Капелла посвящена Иоану Крестителю
Первоначально была местом погребения Епископа Монтемирабиле (Montemirabile) , затем стала капеллой крещения всей церкви.
В алтаре картина Паскуале Росси "Крещение Иисуса" (XVIII век).
В двух нишах слева и справа от алтаря находятся статуи, которые были частью предыдущего алтаря, работа мастерской Андреа Бреньи.
На стене слева саркофаг кардинала Антонио Палловичини (Antoniotto Pallavicini) работа мастерской Андреа Бреньи.
Левый неф вторая капелла.
Капелла Киджи (Chigi).
Капелла, описанная Деном Брауном в романе "Ангелы и Демоны".
Капеллу Рафаэлю заказал спроектировать банкир Агостино Киджи в 1513 году. После смерти Рифаэля работы продолжил Лоренцетто. Картоны для мозаики купола сделал Рифаэль Санти и мозаику выложил Луиджи Паче ( Luigi Pacе ). Впоследствии над капеллой работал Джан Лоренцо Бернини, по заказу кардинала Фабио Киджи (будущего Папы Римского Александра VII).
На мозаиках представлен Бог Отец ,создатель вселенной, символы солнца и семь планет. Планеты представляют языческих богов в сопровождении Ангелов.
Слева над саркофагом Сигизмунда Киджи Рафаэль Ванни изобразил Давида. Справа над саркофагом Агостино Киджи Тот же художник изобразил Аарона.
В алтаре роспись маслом по камню "Рождение Девы Марии" Себастиано Дел Пьомбо (Sebastiano del Piombo ) XVI век. Бронзовая доска внизу алтаря была выполнена Лоринцетти и называется "Христос и Самаритянка".
В четырех нишах скульптуры Пророков Воскрешения: "Иона, который выходит из кита"и "Пророк Элиа" работы Лоринцетти, законченные Рафаэлем ди Монтелупо (Raffaello da Montelupo ,1552), и "Абакус и Ангел" и Даниэль в колодце со львами" работы Джан Лоренцо Бернини.
В центре капеллы на полу мраморный диск с изображением смерти с гербом Киджи и надписью "Mors.aD.CaeLos"и с датой MDCL, 1650. Это юбилейный год, когда было сделано изображение.
Левый неф третья капелла.
Капелла Мелини (Mellini).
В алтаре " Мадонна с ребенком и Св.Августином и Св. Николаем и Таленто" работы Агостино Мазуччи (Agostino Masucci XVIII secolo).
Потолок расписан Джованни Маноццы (Giovanni Mannozzi da S.Giovanni (XVII век). На потолке изображены сцены из жизни Св. Николая из Толенто.
В капелле захоронения знатной семьи Мелини. Монументы были сделаны в XV веке.
Саркофаги Пьетро Мелини, коллекционера и его брата Джованни Батиста были встроены в капеллу позже. Бюсты кардинала Джованни Милини и Урбана Милини выполнены Алессандро Альгарди в XVII веке.
Левый неф четвертая капелла.
Капелла Чибо-Содерини (Cappella Cybo-Soderini).
В этой кпелле мы видим деревянный крест XV века и роспись потолка и стен сделаны Петер Ван Линт (Pieter van Lint). На фресках изображены истории Креста и Пророков.
Алтарь
В алтаре мы видим триумфальную арку украшенную в технике стукко с рассказами о легенде основания церкви.
В центре икона с изображением Девы Марии с младенцем с золотым фоном. В XIII веке эта икона была сюда перенесена из Латеранской Базилики. Легенда гласит, что икона была написана Евангелистом Лукой и является первым изображение Девы Марии.
Зону за алтарем реконструировал Донате Браманте в XVI веке по желанию Папы Римского Александра VI Борджиа. Браманте удлинил апсиду и изменил ее форму. Папа Юлий II Делла Ровере сделал за алтарем капеллу своей семьи, которая была покрыта фресками Пинторикьо имитирующими мозаику. Окна были расширены Браманте. Браманте же сделал эскизы для витражей окон. На витражах изображены сцены из жизни Девы Марии и Исуса.
В XVII веке был изменен алтарь и старый, работы Андреа Бренья был перемещен в сакрестию. Новый алтарь был сделан с четырьмя колонами черного мрамора и двумя ангелами сделанными с технике стукко по краям.
Капелла слева от алтаря
Капелла Черази (Cappella Cerasi).
Еще одна знаменитая капелла в этой церкви с картинами Караваджо и Караччи картинами которых украсили стены капеллы. Карло Мадено занимался архитектурой капеллы.