- +393388856734
- Italia, Roma, Piazza Barberini
- svetlana.sinitsa
- romaturism@gmail.com
- +393388856734
Караваджо в Риме.
400 лет назад в Риме была церковь куда ходили проститутки города Рима. Наверно, в Риме было много церквей, куда ходили проститутки. Но только в Сан Агостино этим дамам были выделены специальные лавки в первых рядах. Туда-то и захаживал частенько Микеланжело Меризи прозванный в Риме Караваджо.
В этой же церкви Сан Агостино есть написанная им картина Девы Марии. Богоматерь Караваджо для этой церкви писал тоже..... с проститутки.
Более 400 лет прошло, а места, связанные с жизнью Караваджо в Риме до сих пор сохранились. Кто-то живет за дверью в квартиру Караваджо. Перед рестораном "Il Duello"есть маленький пятачок мостовой, на которой Караваджо устроил дуэль со своим знакомым и на которой убил этого знакомого...и таких мест много. Так же, как и картин великого мастера в Риме.
Мне нравится гулять по этим петляющим улочкам и я хочу поделиться этими местами.Такую прогулку можно закончить ужином в том самом ресторанчике "Il Duello"....
Многие произведения Караваджо были созданы в Риме и здесь же находятся до сих пор.
Но не все знают, что шестью картинами Караваджо можно любоваться в Риме бесплатно. Они находятся в христианских базиликах города. Если Вы любите искусство, то не можете не посетить в Риме места связанные с Караваджо.
Я предлагаю Вам экскурсию по Риму, знакомство с творчеством великого художника и посещение мест, так или иначе связанных с жизнью Караваджо в Риме.
Микеланжело Меризи (Караваджо).
Во время экскурсии я расскажу о жизни Караваджо, покажу места где проходили события из жизни художника. В Риме сохранилась квартира, где жил Караваджо, траттория, около которой он на дуэли убил своего знакомого, площадь, на которой продавали картины Караваджо.
Экскурсия начнется на площади Дель Пополо. Я расскажу и про эту площадь и про Базилику Санта Мария Дель Пополо.
Мы также посетим площадь Навона, где художник проводил свое свободное время.
Мы посмотрим шесть картин Караваджо в трех базиликах Рима и посетим галерею в Палаццо Барберини, где увидим еще три картины Караваджо.
Продолжительность экскурсии 3 часа.
Стоимость:
на группу 1-3 человека 220 евро,
на группу 4-8 человек 250 евро.
Отдельно оплачивается билет в галерею Палаццо Барберини
9 евро.
Микеланжело Меризи прозванный Караваджо.
Базилика Санта Мария дель Пополо
В этой базилике находятся две картины Микеланжело Меризи: "Распятие Святого Петра" и " Обращение Савла".
Капелла Черази в Базилике Санта Мария Дель Пополо с картиной Караваджо "Распятие Святого Петра".
Микеланжело Меризи (Караваджо), "Обращение Святого Павла" в капелле Черази в Базилике Санта Мария дель Пополо в Риме.
Базилика Сан Агостино.
В Базилике Сан Агостино (Святого Августина) находится одна из лучших работ Микеланжело Меризи "Дева Мария и паломники" или еще по другому ее называют "Дева Мария Лорето".
Здесь же в этой церкви мы посмотрим фреску Рафаэля Санти " Пророк Исайя".
Картина Караваджо "Дева Мария и паломники" в базилике Сан Агостино в Риме.
Фреска Рафаэля Санти "Пророк Исайя" в базилике Сан Агостино в Риме.
Базилика Сан Луиджи дей Франчези.
В Базилике Сан Луиджи дей Франчези мы посмотрим три картины Микеланжело Меризи, и все три связаны с жизнью и смертью Святого Матфея.
Вот эти полотна: "Призвание Святого Матфея", "Святой Матфей и ангел", "Мученичество Святого Матфея".
В этой базилике есть еще картина Гвидо Рени, фрески Доменикино и Кавальера Д'Арпино.
Микеланжело Меризи "Призвание Святого Матфея".
Картина была написана в 1600 году по заказу французского Кардинала Контарелли для церкви Сан Луиджи Дей Франчези.
Мы видим как Божественный Свет падает на группу людей, которые сидят в здании таможни за столом с деньгами. Свет падает не из окна, а сверху, с небес.
Под этим лучем света из тени выходят Иисус Христос и Апостол Петр. Спаситель направляет перст на Матфея, сообщая ему о том, что он избран. И Матфей представляется Спасителю, даже если одна рука его все еще лежит на деньгах.
Не все участвуют в этом событии. Молодой человек слева продолжает считать деньги, так же как и мужчина рядом с Матфеем. Все персонажи, так же и Спаситель с Петром одеты в одежду современников Караваджо. Это говорит о том, что Явление Спаситаля могло произойти в любое время в любую эпоху. И так же могло произойти во времена Караваджо.
Мы видим окно над головой Спасителя. Рама в окне в виде креста говорит о распятии на кресте Иисуса Христа и его воскрешении к жизни без грехов.
Картина Караваджо "Призвание Святого Матфея" в капелле Контарелли в Базилике Сан Луиджи Дей Франчези в Риме.
Картина Караваджо "Святой Матфей и Ангел" с капелле Контарелли в Базилике Сан Луиджи Дей Франчези в Риме.
Микеланжело Меризи "Святой Матфей и Ангел".
Первая версия картины написанная Караваджо в 1600 году была отвергнута заказчиком .
Картина была слишком реалистичной. На ней Ангел стоял рядом со Святым Матфеем и рукой помогал ему писать. Казалось, что Святой пишет с трудом. Эта версия картины была утеряна во Франкфурте во время бомбардировки во время Второй Мировой Войны. Сохранились только фото этой версии.
На второй версии картины Святой Матфей пишет свое Евангелие и Ангел небесный помогает ему.У Святого Матфея голые грязные ноги и лысина... Художник выражает мысль о том, что и обычный человек, которым был Святой Матфей до обращения, может быть проводником божественной мысли..
Микеланжело Меризи "Мученичество Святого Матфея".
На картине изображен Святой Матфей выходящий из Храма. На ступенях его с ножем поджидает наемный убийца посланный царем Эфиопии Хиртукасом.
Эфиопский солдат заносит нож над Святым Матфеем. Ангел с небес протягивает Святому ветку пальмы - символ мученичества.
Люди вокруг в ужасе разбегаются и слева за фигурой наемного убийцы вдали видно лицо мужчины с бородой и усами. Это автопортрет самого художника - Караваджо.
Мы видим освещенными только тела важных персонажей на картине, а фон весь темный. С написания этой картины Караваджо уже будет всегда применять этот прием. Фон всех его картин с 1600 года стал темным и светом выделены лишь важные персонажи.
Эта картина была первой написана для капеллы Контарелли. Здесь еще стиль Караваджо не сформировался полностью. Мы видим множество фигур в сложных позах. Такое расположение фигур относится к маньеризму.
Обнаженные тела написаны с детально прорисованными мускулами и мощными формами и это напоминает живопись Микеланжело Буонароти.
Картина Караваджо "Мученичество Святого Матфея" в капелле Контарелли в Риме в Базилике Сен Луиджи Дей Франчези в Риме.
Галерея в Палаццо Барберини.
В этой галерее находятся помимо трех картин Караваджо еще величайшие шедевры признанных мастеров живописи.
Коллекция была составлена из частных собраний влиятельных аристократических родов города Рима. Здесь находятся полотна и фрески Рафаеля Санти, Эль Греко, Алессандро Сакки, Пьетро да Картона, Николя Пуссен и других известных художников. Поэтому мы не только посмотрим полотна Караваджо, но и пройдемся по залам галереи, я расскажу о других шедеврах.
Караваджо представлен в галерее Палаццо Барберини тремя картинами:
"Нарцисс", "Молитва Святого Франциска" и "Юдифь и Олоферн".
Около последней картины всегда стоят люди и внимательно смотрят на это кровавое зрелище.
"Юдифь и Олоферн" Караваджо в Палаццо Барберини в Риме 1599 год.
Юдифь и Олоферн.
Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Понимая, что для победы над таким сильным противником нужно избавиться от военачальника, Юдифь пробралась в лагерь вавилонян и сблизилась с военачальником вражеской армии Олоферном.
В одну из ночей Юдифь отрубила голову Олоферну и таким образом спасла свой город от врагов. Армия, оставшись без военачальника отступила.
Мы видим Юдифь с момент отсекания головы. Она отстранилась от Олоферна и испытывает отвращение и неприязнь к нему. Кажется, что она шепчет слова молитвы и просит Бога дать ей силы, закончить начатое дело.
Рядом служанка равнодушно смотрит на почти обезглавленное тело.
"Нарцисс" 1594-96 годы.
Нарцисс в мифологии являлся сыном речного бога и нимфы.
Нарциссу было предсказано, что он будет жить долго, если не увидит своего отражения.
Нарцисс увидел свое отражение в реке во время охоты, не смог отрваться от этого зрелища и умер от истощения у берега реки.
Имя Нарцисса стало нарицательным и символизирует гордость и самовлюблённость.
Караваджо нарисовал простого парня из народа. Этот молодой человек выделяется чувственной красотой и молодостью. Он с увлечением разглядывает свое отражение в воде.
"Молитва Святого Франциска" .
Святой Франциск, основатель ордена Францисканцев молится и в руке держит символ смерти - череп. Смерть для него является пропуском в другую жизнь, небесную.
"Нарцисс" Караваджо в Палаццо Барберини в Риме.
"Молитва Святого Франциска " Караваджо в Палаццо Барберини в Риме.