Я в социальных сетях

Светлана Синица 

Караваджо в Риме.

400 лет назад в Риме была церковь куда ходили проститутки города Рима. Наверно, в Риме было много церквей, куда ходили проститутки. Но только в Сан Агостино этим дамам были выделены специальные лавки в первых рядах. Туда-то и захаживал частенько Микеланжело Меризи прозванный в Риме Караваджо. 

В этой же церкви Сан Агостино есть написанная им картина Девы Марии. Богоматерь Караваджо для этой церкви писал тоже..... с проститутки. 

Более 400 лет прошло, а места, связанные с жизнью Караваджо в Риме до сих пор сохранились. Кто-то живет за дверью в квартиру Караваджо. Перед рестораном "Il Duello"есть маленький пятачок мостовой, на которой Караваджо устроил дуэль со своим знакомым и на которой убил этого знакомого...и таких мест много. Так же, как и картин великого мастера в Риме. 

Мне нравится гулять по этим петляющим улочкам и я хочу поделиться этими местами.Такую прогулку можно закончить ужином в том самом ресторанчике "Il Duello"....

Многие произведения Караваджо были созданы в Риме и здесь же находятся до сих пор.

Но не все знают, что шестью картинами Караваджо можно любоваться в Риме бесплатно. Они находятся в христианских базиликах города. Если Вы любите искусство, то не можете не посетить в Риме места связанные  с  Караваджо. 

Я предлагаю Вам экскурсию по Риму, знакомство с творчеством великого художника и посещение мест, так или иначе связанных с жизнью Караваджо в Риме. 

 

Микеланжело Меризи (Караваджо).

Во время экскурсии я расскажу о жизни Караваджо, покажу места где проходили события из жизни художника. В Риме сохранилась квартира, где жил Караваджо, траттория, около которой он на дуэли убил своего знакомого, площадь, на которой продавали картины Караваджо.

Экскурсия начнется на площади Дель Пополо. Я расскажу и про эту площадь и про Базилику Санта Мария Дель Пополо. 

Мы также посетим площадь Навона, где художник проводил свое свободное время.

Мы посмотрим шесть картин Караваджо в трех базиликах Рима и посетим галерею в Палаццо Барберини, где увидим еще три картины Караваджо.

Продолжительность экскурсии 3 часа. 

Стоимость:

на группу 1-3 человека 150 евро, 

на группу 4-8 человек 200 евро. 

Отдельно оплачивается билет в галерею Палаццо Барберини 

5 евро.

Микеланжело Меризи прозванный Караваджо.

Микеланжело Меризи прозванный Караваджо.
 

Базилика Санта Мария дель Пополо

В этой базилике находятся две картины Микеланжело Меризи: "Распятие Святого Петра" и " Обращение Савла". 

Вы можете прочитать об этих шедеврах на страничке Базилика Санта Мария Дель Пополо.

Капелла Черази в Базилике Санта Мария Дель Пополо с картиной Караваджо "Распятие Святого Петра".

Капелла Черази в Базилике Санта Мария Дель Пополо с картиной Караваджо "Распятие Святого Петра".

Микеланжело Меризи (Караваджо), "Обращение Святого Павла" в капелле Черази в Базилике Санта Мария дель Пополо в Риме.

Микеланжело Меризи (Караваджо), "Обращение Святого Павла" в капелле Черази в Базилике Санта Мария дель Пополо в Риме.
 

Базилика Сан Агостино.

В Базилике Сан Агостино (Святого Августина) находится одна из лучших работ Микеланжело Меризи "Дева Мария и паломники" или еще по другому ее называют "Дева Мария Лорето".

Вот здесь на страничке Базилика Сан Агостино можно почитать об этой Базилике и о картине. 

Здесь же в этой церкви мы посмотрим фреску Рафаэля Санти " Пророк Исайя".

Картина Караваджо "Дева Мария и паломники" в базилике Сан Агостино в Риме.

Картина Караваджо "Дева Мария и паломники" в базилике Сан Агостино в Риме.

Фреска Рафаэля Санти "Пророк Исайя" в базилике Сан Агостино в Риме.

Фреска Рафаэля Санти "Пророк Исайя" в базилике Сан Агостино в Риме.
 

Базилика Сан Луиджи дей Франчези. 

В Базилике Сан Луиджи дей Франчези мы посмотрим три картины Микеланжело Меризи, и все три связаны с жизнью и смертью Святого Матфея. 

Вот эти полотна: "Призвание Святого Матфея", "Святой Матфей и ангел", "Мученичество Святого Матфея".

Вы можете прочитать статью про Базилику Сан Луиджи Дей Франчези у меня на сайте. 

В этой базилике есть еще картина Гвидо Рени, фрески Доменикино и Кавальера Д'Арпино.

 

Микеланжело Меризи "Призвание Святого Матфея".

Картина была написана в 1600 году по заказу французского Кардинала Контарелли для церкви Сан Луиджи Дей Франчези. 

Мы видим как Божественный Свет падает на группу людей, которые сидят в здании таможни за столом с деньгами. Свет падает не из окна, а сверху, с небес. 

Под этим лучем света из тени выходят Иисус Христос и Апостол Петр. Спаситель направляет перст на Матфея, сообщая ему о том, что он избран. И Матфей представляется Спасителю, даже если одна рука его все еще лежит на деньгах. 

Не все участвуют в этом событии. Молодой человек слева продолжает считать деньги, так же как и мужчина рядом с Матфеем. Все персонажи, так же и Спаситель с Петром одеты в одежду современников Караваджо. Это говорит о том, что Явление Спаситаля могло произойти в любое время в любую эпоху. И так же могло произойти во времена Караваджо. 

Мы видим окно над головой Спасителя. Рама в окне в виде креста говорит о распятии на кресте Иисуса Христа и его воскрешении к жизни без грехов.

Картина Караваджо "Призвание Святого Матфея" в капелле Контарелли в Базилике Сан Луиджи Дей Франчези в Риме.

Картина Караваджо "Призвание Святого Матфея" в капелле Контарелли в Базилике Сан Луиджи Дей Франчези в Риме.
 

Картина Караваджо "Святой Матфей и Ангел" с капелле Контарелли в Базилике Сан Луиджи Дей Франчези в Риме.

Картина Караваджо "Святой Матфей и Ангел" с капелле Контарелли в Базилике Сан Луиджи Дей Франчези в Риме.

Микеланжело Меризи "Святой Матфей и Ангел".

Первая версия картины написанная Караваджо в 1600 году была отвергнута заказчиком . 

Картина была слишком реалистичной. На ней Ангел стоял рядом со Святым Матфеем и рукой помогал ему писать. Казалось, что Святой пишет с трудом. Эта версия картины была утеряна во Франкфурте во время бомбардировки во время Второй Мировой Войны. Сохранились только фото этой версии. 

На второй версии картины Святой Матфей пишет свое Евангелие и  Ангел небесный помогает ему.У Святого Матфея голые грязные ноги и лысина... Художник выражает мысль о том, что и обычный человек, которым был Святой Матфей до обращения, может быть проводником божественной мысли..

 

Микеланжело Меризи  "Мученичество Святого Матфея".

На картине изображен Святой Матфей выходящий из Храма. На ступенях его с ножем поджидает наемный убийца посланный царем Эфиопии Хиртукасом. 

Эфиопский солдат заносит нож над Святым Матфеем. Ангел с небес протягивает Святому ветку пальмы - символ мученичества.

Люди вокруг в ужасе разбегаются и слева за фигурой наемного убийцы вдали видно лицо мужчины с бородой и усами. Это автопортрет самого художника - Караваджо. 

Мы видим освещенными только тела важных персонажей на картине, а фон весь темный. С написания этой картины Караваджо уже будет всегда применять этот прием. Фон всех его картин с 1600 года стал темным и светом выделены лишь важные персонажи. 

Эта картина была первой написана для капеллы Контарелли. Здесь еще стиль Караваджо не сформировался полностью. Мы видим множество фигур в сложных позах. Такое расположение фигур относится к маньеризму. 

Обнаженные тела написаны с детально прорисованными мускулами и мощными формами и это напоминает живопись Микеланжело Буонароти.

Картина Караваджо "Мученичество Святого Матфея" в капелле Контарелли в Риме в Базилике Сен Луиджи Дей Франчези в Риме.

Картина Караваджо "Мученичество Святого Матфея" в капелле Контарелли в Риме в Базилике Сен Луиджи Дей Франчези в Риме.
 

Галерея в Палаццо Барберини. 

В этой галерее находятся помимо трех картин Караваджо еще величайшие шедевры признанных мастеров живописи. 

Коллекция была составлена из частных собраний влиятельных аристократических родов города Рима. Здесь находятся полотна и фрески Рафаеля Санти, Эль Греко, Алессандро Сакки, Пьетро да Картона, Николя Пуссен и других известных художников. Поэтому мы не только посмотрим полотна Караваджо, но и пройдемся по залам галереи, я расскажу о других шедеврах.

Караваджо представлен в галерее Палаццо Барберини тремя картинами: 

"Нарцисс", "Молитва Святого Франциска" и "Юдифь и Олоферн". 

Около последней картины всегда стоят люди и внимательно смотрят на это кровавое зрелище. 

"Юдифь и Олоферн" Караваджо в Палаццо Барберини в Риме 1599 год.

"Юдифь и Олоферн" Караваджо в Палаццо Барберини в Риме 1599 год.

Юдифь и Олоферн.

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Понимая, что для победы над таким сильным противником нужно избавиться от военачальника, Юдифь пробралась в лагерь вавилонян и сблизилась с военачальником вражеской армии Олоферном.

В одну из ночей Юдифь отрубила голову Олоферну и таким образом спасла свой город от врагов. Армия, оставшись без военачальника отступила. 

Мы видим Юдифь с момент отсекания головы. Она отстранилась от Олоферна и испытывает отвращение и неприязнь к нему. Кажется, что она шепчет слова молитвы и просит Бога дать ей силы, закончить начатое дело. 

Рядом служанка равнодушно смотрит на почти обезглавленное тело. 

"Нарцисс" 1594-96 годы.

Нарцисс в мифологии являлся сыном речного бога и нимфы. 

Нарциссу было предсказано, что он будет жить долго, если не увидит своего отражения.

Нарцисс увидел свое отражение в реке во время охоты, не смог отрваться от этого зрелища и умер от истощения у берега реки. 

Имя Нарцисса стало нарицательным и символизирует гордость и самовлюблённость.

Караваджо нарисовал простого парня из народа. Этот молодой человек выделяется чувственной красотой и молодостью.  Он с увлечением разглядывает свое отражение в воде.

"Молитва Святого Франциска" .

Святой Франциск, основатель ордена Францисканцев молится и в руке держит символ смерти - череп. Смерть для него является пропуском в другую жизнь, небесную.

"Нарцисс" Караваджо в Палаццо Барберини в Риме.

"Нарцисс" Караваджо в Палаццо Барберини в Риме.

"Молитва Святого Франциска " Караваджо в Палаццо Барберини в Риме.

"Молитва Святого Франциска " Караваджо в Палаццо Барберини в Риме.